PIXEL SUSI : открытка от 2 October, 2001 . Кто это у нас на картинке?

 

Передо мной две фотографии из каталогов фотобанков. Одна- из японского Photonica. Другая- из американского ImageState. Рубрика фотографий- бизнес. Кто не угадает, какая фотография из какого каталога?

 

Кто не угадает, какая фотография из какого каталога?


В японском издании, конечно, тоже есть масса улыбающихся бизнеслюдей. Но есть и такая же противовесная масса людей-силуэтов. В американском- из 112 иллюстраций- ни одного силуэта, ни одного жалкого намека. Все топорно. Бизнесмены так и лезут из кадра с широким оскалом дорогих зубов.Они в состоянии шока от своего долгожданного первого места, их лица носят выражение одержимых.

Не буду развивать тему, а отойду несколько в сторону. У нас все-таки открытки с того света, а не диссертации. В американской фантастике засильно развита тема похищения тела человека злоумышленниками.

В 60-е года это были пришельцы, злые профессоры, красные китайцы. Потом появились инопланетяне. Потом- вирус-искуственный интелект. Теперь вот наноботы воруют американские откормленные тела. Что же они им так дались? Потому что когда во главу общества ставится личность, индивидуальность ценится превыше всего. А когда личность имеет возможность проявить себя лишь через матеральное, самым драгоценным становится ее тело. Особенно потому, что тело то есть, а вот личности нет. Не развилася.

Посмотрим еще раз на экспонат Б. Лица предпринимателей выражают полный, оргазменный восторг, настолько сильный, что вон даже правый дядя ошарашился. Уж слишком крепко зацепило.

Американская реклама призывает к счастью потребления. А японцы, все слабее, но все-таки, по прежнему пытаются раствориться в пейзаже. И незаметным силуэтом выполненного обряда уйти на спокойную пенсию. Которой, судя по экономическому кризису, современным японским сарариманам не видать. Ну что, же, они готовы к худшему, они не ставят себя превыше всего.

А вот нашим героям из американского каталога, судя по всему, потребуются антидепрессанты. Итак уже страна на первом месте по употреблению средств контроля настроения. Господа, спешите покупать счастье.

 

следующая открытка >>

 
about
links
home

Hosted by uCoz